Издержки мыслятся как постоянные

Издержки мыслятся как постоянныеТаким образом, издержки мыслятся как постоянные вплоть до полной загрузки мощностей, и цена не пересматривается под влиянием колебаний конъюнктуры. Принадлежность мегакорпорации к олигополии означает, что продукция реализуется на основах взаимозависимости между крупными фирмами отрасли. Определяя цену, фирма-олигополист должна принять во внимание возможную реакцию конкурентов. Эти идеи, высказанные еще М. Калецким, были дополнены идеей А. Эйхнера о ценовом лидерстве. Среди членов отраслевой олигополии выделяется фирма, обладающая самой большой в отрасли долей рынка и/или самыми низкими издержками. Она определяет величину надбавки на издержки, которую должны принять и остальные олигополисты. Если какая-либо фирма попытается захватить «чужую» долю рынка, снизив свою цену относительно отраслевой, то немедленно последуют жесткие санкции. Ценовой лидер может понизить цену еще ниже, заставляя «фирму-ослушника» понести значительные убытки: «Таким образом, поведение, лежащее в основе ценового лидерства, бывает обычно усвоено на болезненном опыте» Итак, императивом мегакорпорации является максимизация долгосрочных темпов роста. В силу этого в центре всей корпоративной стратегии лежит инвестиционная политика. Ценовое решение фирмы основывается на потребностях в накоплении фондов, необходимых для финансирования инвестиций. Однако определяя цену, фирма должна принять во внимание ряд существенных ограничений.

Во-первых, надо учесть эффект замещения, связанный с переходом потребителей продукции на товары-заменители. Многочисленные исследования эластичности спроса по цене имеют целью выявить как можно точнее границы оптимального увеличения цен. Во-вторых, с ростом надбавки на издержки снижаются потенциальные входные барьеры, препятствующие появлению в отрасли новых фирм. Это так называемый эффект вхождения конкурентов. В-третьих, есть и вероятность регулирующего вмешательства государства, если оно сочтет, что рост отраслевой цены может способствовать дестабилизации экономики. Действие всех этих эффектов разворачивается не сразу, а с определенным временным лагом, необходимым потребителям для того, чтобы приспособить свои вкусы к новым относительным ценам на товары, так же, как потенциальным конкурентам требуется время для подготовки к «прорыву» в новую отрасль. В связи с этим в первоначальный период, после повышения цены, фирма имеет прирост текущих доходов, убытки же сказываются в последующие периоды. Фирма должна, в силу этого, сопоставить ожидаемые дополнительные доходы с ожидаемыми убытками. Естественно, что с ростом надбавки растут и убытки от увеличения цены. В модели А. Эйхнера этот процесс отражается с помощью концепции внутренней ставки процента21.

Похожие записи

  • 10.10.2015 Нужды и страданий миллионов людей На фоне существующих в разных частях мира недоедания, нужды и страданий миллионов людей безудержное потребительство в развитых странах многими социологами и психоаналитиками […]
  • 01.12.2015 Излишек прибыли В отраслях, в которых обнаруживается «излишек» прибыли, цены понижаются, что приводит к уменьшению получаемой ими доли чистого продукта и соответственно снижению стоимости их продукции. В […]
  • 05.10.2015 Структура Экономикса Структура Экономикса, которая с трудом поддается обозрению, делает профессию занятых в ее сфере ни больше ни меньше, как общественной системой. Это означает, что структура, да и сама […]
  • 03.10.2015 Сущность непродуктивного характера нашей экономики Сущность непродуктивного характера нашей экономики мы видим в единстве стоимостного и технологического условий спада отечественного хозяйства. Причины этого, по нашему мнению, заключаются […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Галерея
7677 16328 17324 18696 83077314 24150
Интересные записи

Copyright © 2016. All Rights Reserved.