Замещаемость в отношении факторов производства

Замещаемость в отношении факторов производстваПричина, по которой отсутствует замещаемость в отношении факторов производства, будет рассмотрена вкратце. Что касается вопросов конечного потребительского спроса, отсутствие замещаемости показывает важность обычая в общественной жизни и, следовательно, приобретенных вкусов в определении нормальной модели потребления каждого домашнего хозяйства. В линии аргументации, восходящей к Веблену (Veblen, 1В99), Митчеллу (Mithell, 1937), Дью — зенберри (Duesenberry, 1949) и другим институционалистам, потребительские предпочтения рассматриваются скорее как результат устоявшегося социального поведения, а не как то, что присуще человеку с рождения, или в некотором смысле как нечто внешнее по отношению к анализу. Эти предпочтения, вероятно, модифицируются со временем, не столько в результате рекламы или других технологий продаж, сколько, что более значительно, в результате роста уровня дохода в пределах социальных групп, или классов, который охватывает все общество. Поэтому все более обеспеченный образ жизни начинает рассматриваться как норма. Нормальный тип потребительского поведения в любой данный момент времени, таким образом, отражает образ жизни домашних хозяйств, конституирующих рассматриваемую социальную группу. Покупаться должно то, что требуется для поддержания соответствующего положения домашнего хозяйства в обществе. Привычно покупаемые товары сводятся к стандартному перечню, который медленно изменяется во времени и по причинам, имеющим мало общего с относительными ценами. Потребительские предпочтения в этом смысле оказываются предопределенными лексикографически (Canterbery, 1979а; Earl, 1983). Это означает, что они приходят в нашу жизнь дискретными связками, состав которых устанавливается единовременно, а изменения в составе связок больше зависят от уровней дохода и доминирующих социальных норм, нежели от каких-то гедонистических расчетов. Однако еще более радикально, в сравнении с концепцией спроса, посткейнсианская теория отклоняется от ортодоксальной неоклассической в связи с анализом предложения. В этом отношении посткейнсианская теория знаменует скорее продолжение, нежели разрыв с классической экономической теорией. В противоположность изоквантам, являющимся отправным пунктом анализа производства в неоклассических моделях, посткейнсианская теория начинает с утверждения первородства ряда коэффициентов трудозатрат и других технологических коэффициентов (конституирующих то, что обычно называется А-мат — рицей) как отражения господствующей технологии производства. Допуская существование фиксированного комплекса технологических коэффициентов, посткейнсианская теория способна вобрать в себя первопроходческие исследования Леонтьева относительно межотраслевого эффекта изменения в структуре конечного спроса, Джона фон Неймана — по проблемам динамики роста многоотраслевой экономики и Пьеро Сраффы — о влиянии на распределительный процесс изменений в реальной заработной плате.

Похожие записи

  • 02.10.2015 Россия явилась наследницей византийской цивилизации Россия явилась наследницей византийской цивилизации, где пренебрежение к личным правам и свободам человека и его подчинение хозяину и государству было глубоко укоренившейся традицией. […]
  • 12.10.2015 Криминальный характер российской экономики Криминальный характер российской экономики исключает осуществление Стратегии роста, которая несовместима с существующим в стране произволом и беззаконием. Ведь такой рост достигается путем […]
  • 05.10.2015 Биржевой крах 24 октября 1929 г Великая депрессия в США началась с биржевого краха 24 октября 1929 г. и продолжалась, если судить по динамике валового национального продукта в неизменных ценах, до 1937 г. включительно, […]
  • 03.10.2015 Понятие датированного по времени труда Понятие «датированного по времени труда», отражающего его затраты на предыдущих стадиях производства. Именно эта сторона дела не позволяет нам определенно утверждать, как именно изменится […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Галерея
7677 16328 17324 18696 83077314 24150
Интересные записи

Copyright © 2016. All Rights Reserved.